Аннотация к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г., образовательной программы МКДОУ «ДС" Оленёнок» с. Халясавэй, в соответствии с ФГОС ДОдля работы с детьми дошкольного возраста, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 недель в год.
Охват возрастных периодов
Рабочая программа дошкольного образования МКДОУ «ДС «Оленёнок» с. Халясавэй охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет: вторая группа раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Аннотация к рабочей учебной программе для младшей группы (от 1,5 до 3 лет)
Цели Программы: – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Срок реализации программы—один учебный год.
Содержание программы:
1.Возрастные особенности детей
2. Режим дня. В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.Комплексно-тематическое планирование Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
4.Культурно-досуговая деятельность
5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Аннотация к рабочей учебной программе для средней группы (от 4 до 5 лет)
Цели Программы: – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Срок реализации программы—один учебный год.
Срок реализации программы—один учебный год.
Содержание программы:
1.Возрастные особенности детей
2.Режим дня В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.Комплексно-тематическое планирование Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
4.Культурно-досуговая деятельность
5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Аннотация к рабочей учебной программе для старшей группы (от 5 до 6 лет)
Цели Программы: – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Срок реализации программы—один учебный год.
Содержание программы:
1.Возрастные особенности детей
2.Режим дня В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 6 лет планируют не более 13занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.Комплексно-тематическое планирование Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
4.Культурно-досуговая деятельность
5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Аннотация к рабочей учебной программе для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Цели Программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Срок реализации программы—один учебный год.
Содержание программы:
1.Возрастные особенности детей
2.Режим дня В режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.Комплексно-тематическое планирование Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. 4.Культурно-досуговая деятельность
4.Культурно-досуговая деятельность
5. Содержание психолого-педагогической работы с детьми даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
|